Методы измерения топлива на транспорте

Прямой метод измерения

Счетчик-расходомер устанавливается после фильтра тонкой очистки. Топливный насос низкого давления подает топливо из бака через фильтр грубой очистки на фильтр тонкой очистки, после чего топливо под давлением подается через счетчик-расходомер в топливный насос высокого давления. Избыток топлива сбрасывается в бак через перепускной клапан, установленный на фильтре тонкой очистки перед счетчиком, и потому не учитывается им. Все соединения на счетчике топлива и после него пломбируются одноразовыми пломбами с уникальным номером.

Схема установки:

При такой схеме подключения погрешность измерений соответствует погрешности счетчика и не привышает 1%. Дополнительную погрешность может внести "обратка форсунок", которая в большинстве случаев составляет около 1% от общего расхода топлива. На некоторых двигателях есть возможность "обратку" с форсунок "закольцевать" на вход ТНВД. 

Дифференциальный метод измерения

В системах с насос-форсункой или Common-Rail может быть установлен дифференциальный расходомер топлива, который учитывает прямой («подача») и обратный («обратка») потоки топлива. Разница между обоими потоками (израсходованное топливо) рассчитывается бортовым компьютером, например DFM BC, или бортовым контроллером системы GPS-мониторинга.

Схема установки:

При дифференциальной схеме подключения погрешность измерений зависит от конструкции топливной системы и от режима работы двигателя.