Миф: главное - это контроль заправок и сливов.

Нужен ли контроль заправок и сливов в системе контроля топлива? Этот вопрос неоднократно задают себе те, кто имеет отношение к системам контроля топлива. Зачастую сторонники ДУТов утверждают про однозначность, и, кроме того, первоочередность таких показателей, как заправка и слив топлива в баке. 

Но, как показывает практика, такая система хоть и имеет право на жизнь, но все же легко уязвима. Сегодня фантазия украинских водителей не имеет границ, ведь слить топливо из бака можно и во время движения автомобиля, причем сделать это так, что данные, которые передаются посредством трекера, будут выглядеть весьма правдивыми. И многие из руководителей недоумевают, почему же не получаю экономии на топливных ресурсах, установив систему контроля топлива из датчика уровня топлива и GPS-трекера!? А ответ очень прост: водители сливают топливо во время движения транспортного средства, причем делают это настолько профессионально, что ни один ДУТ этого не может определить. Топливо, которое по «обратке» должно возвращаться в бак, неспешно перетекает в канистру. Не намного сложнее сливать топливо  из системы прямым потоком. В таком случае небольшая струя топлива, пущенная в канистру, позволит умелому водителю за каких-то 5-10 минут слить 20 литров топлива.

Учитывая все эти факторы, напрашивается однозначный ответ: ДУТ показывает движение топлива в баке, а вот куда это топливо ушло - в этой системе мы не увидим. Часть израсходовал двигатель, часть продали налево, часть сожгли впустую из-за халатного вождения или из-за поломки топливной системы - этого не узнать при такой системе. Самое интересное, что измерив простой линейкой уровень топлива, водитель сдаст отчет, почти точно совпадающий с электронными отчетами, слив при этом столько топлива, столько ему нужно. 

И вот здесь-то и можно дать однозначный ответ распространителям мифов о проточных счетчиках: контроль заправок и сливов попросту не нужен тем, кто хочет реально контролировать расход топлива, ведь проточный счетчик показывает только топливо, которое было использовано двигателем. А вопрос заправок и остатков рассчитывается простым математическим путем. Получил водитель на заправке 200 литров, двигатель израсходовал 150 литров (это нам покажет счетчик топлива), остальные 50 литров должны быть в баке и пусть водитель меряет линейкой, заливает, сливает или охраняет топливо, а не выдумывает сказки о высоком расходе топлива.

Не даром говорят, что люди в сельской местности намного мудрее, ведь они защищали свой урожай от поедания птицами, создавая отпугивающие чучела из отходных вещей, к которым со временем птицы привыкали и уже не боялись. Но, по сути, затрат на такой отпугивающий маневр не было. А вот в нашем случае вопрос адресован тем, кто хочет прекратить воровство топлива: стоит ли покупать такие дорогие «пугала» для водителей, как датчики уровня топлива?